Съемки фильма «Любовь Советского Союза» проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Карелии, Абхазии, Калужской и Московской областях, в Узбекистане. Театр Российской Армии, дача Сталина, Речной вокзал, ВДНХ, Библиотека имени Ленина, Петровский путевой дворец — эти объекты были задействованы в Москве. Витебский вокзал, Александровский сад, дворец Кочубея и Васильевский остров — в северной столице. Каждая локация сыграла важную роль в погружении зрителя в исторический контекст.

Места съемок. Фотогалерея

Ярким «персонажем» фильма стал роскошный Мерседес одного из главных героев, героя-летчика Анатолия Коврова. «Эта машина 30-х годов — единственный экземпляр в мире. Уникальный автомобиль, которым мне посчастливилось управлять. Это был настоящий восторг!» — вспоминает исполнитель роли Коврова Кирилл Кузнецов.

Модель Mercedes-Benz 500K была разработана в 1935 году парижским кузовным ателье De Villars. Серебряный снаружи и красный внутри, элегантный и спортивный — проект автомобиля так и не был реализован. Несколько лет назад в Москве машину восстановили по чертежам, воссоздав ее в мельчайших деталях.

В фильме появляется и реальный военный самолет, на котором летает Ковров. Это истребитель И-15, разработанный Н.Н. Поликарповым в 1933 году. Первый полет на нем совершил летчик-испытатель Валерий Чкалов 23 октября того же года. Эти самолеты участвовали в гражданской войне в Испании, где получили прозвище «Chato», что по-испански означает «курносый». 

Специально для съемок была построена декорация квартиры Коврова и Галины. Интерьер выполнен в стиле ар-деко: строгие геометричные формы, дерево, симметричные узоры, зигзагообразные линии с четкими углами. Все комнаты имеют светильники и хрустальные люстры, а мебель и декор включают стеклянные, зеркальные и металлические элементы. Стиль ар-деко получил распространение после всемирной выставки в Париже в 1925 году. 

Некоторые сцены со Сталиным снимались на «дальней даче» вождя в Ступинском районе. Дача была построена в 1939 году. Центральный зал обшит деревом, имеет деревянные потолки семиметровой высоты, стоит камин, отделанный ониксом и опалом, а в центре — огромный стол.

В начале фильма проходит парад физкультурников перед мавзолеем Ленина. Специально для съемок фильма был построен его деревянный прототип, чтобы передать достоверность событий.
Ведь после кончины Ленина в 1924 году в кратчайшие сроки на Красной площади была возведена временная деревянная усыпальница для прощания с лидером. Затем она была перестроена на более крупную, но все еще деревянную конструкцию. И только к 1930 году был завершен современный каменный мавзолей, который существует и сегодня.

Для парада физкультурников было сшито более сотни комплектов спортивных костюмов. «Мы работали с большим энтузиазмом. Так хотелось передать аромат времени!» — отмечает Екатерина Шапкайц.

В процессе подготовки к съемкам художники по костюмам пересмотрели все советские киноленты 1930-х годов, европейские и голливудские фильмы этого периода. Для главной героини фильма Галины было сшито 12 нарядов. Создавая для нее костюмы, вдохновлялись образом Марлен Дитрих. На память о съемках актрисе Ангелине Стречиной подарили голубое крепдешиновое платье, в котором ее героиня была на приеме у Сталина. 

«Для совсем молодой Галины мы шили летящие шифоновые платья. Для звезды кино — и торжественные платья, и концертные платья из панбархата, и деловой костюм. А еще два пальто. Каждый костюм дополняли аксессуарами — туфлями, перчатками, шляпами. Их тоже шили специально», — рассказывает художник по костюмам Екатерина Шапкайц. Чтобы дополнить образ, актрису завивали настоящими железными щипцами, которые нагревались в печке.

Форму летчика Анатолия Коврова, как и летные комбинезоны, мундиры и полевую форму других военных, шили не только по фотографиям, но и по выкройкам 30-х годов. «Мой герой появляется в кадре всегда в военной форме. Она диктует и осанку, и поведение, тем самым помогая актеру быть более убедительным в кадре: придает строгость в движениях, убирает излишнюю суету. Носить военную форму — значит нести на себе историю, традиции и честь русского офицера», — отмечает исполнитель роли Коврова Кирилл Кузнецов. 

Для героя Романа Васильева — драматурга Кирилла Туманова — сшили три роскошных костюма. За образцы брали портреты корифеев науки и искусства того времени, в частности молодого Николая Черкасова. «В начале фильма драматург Туманов носит куцый пиджак с тяжелыми плечами. Но когда Галина берет над ним шефство и приводит его в ателье, ему шьют несколько отличных костюмов. Особенно красив белый — он выглядит просто по-голливудски», —  рассказывает художник по костюмам Екатерина Шапкайц. 

Вторая часть фильма разворачивается в период Великой Отечественной войны. Некоторые военные сцены снимались в Медыни Калужской области. «На тросах мы взлетали над камерами на высоту около семи-десяти метров, а сзади в нас кидали торфом — так мы снимали сцену со взрывами», — вспоминает исполнитель роли Туманова Роман Васильев. 

Съемочная группа. Фотогалерея

«Любовь Советского Союза» — это не просто история любви, а настоящее путешествие в прошлое, где зрители смогут окунуться в атмосферу советской жизни и пережить ключевые события той эпохи вместе с главным героями. Чтобы оказаться в Москве 30-х годов, не нужно изобретать машину времени — достаточно пойти в кино. Фильм «Любовь Советского Союза»  выходит в прокат по всей стране 7 ноября 2024 года. 

Все новости
и интервью о фильме